ГАЗон NEXT взорвет рынок

 

Взорвать рынок

У всех нас масса пережитков палеолита в голове. Через дикие штампы в восприятии пробиться очень нелегко. Поэтому, от нового ГАЗона я ничего особенного не ждал и, как оказалось – зря! ГАЗон NEXT – это революция.

 

Предшественник ГАЗ-3307 выпускался с 1989 года, и за это время было продано более 300 тыс. машин. Но четверть века – огромный срок, и рынок настоятельно требовал смены модельного ряда.

Начнем с того, что машина получилась очень гармоничной и даже красивой. Разумеется, «на вкус и цвет все фломастеры разные», но мне нравится. Единая кабина ставится на ГАЗели, УРАЛы и ГАЗоны поколения NEXT, но именно на среднетоннажном ГАЗоне она смотрится лучше всего.

Составляющие успеха

Основа любого грузовика – рама, у нового ГАЗона она усилена, что неудивительно, учитывая, что грузоподъемность бортовой версии увеличилась до пяти тонн. Внедрены усилители лонжеронов, усилены задние кронштейны и разработана оригинальная поперечина для установки буксирных устройств и бампера… Но это более или менее ожидаемо, а вот то, что рама прошла антикоррозийную катафорезную обработку оказалось неожиданностью. 

Подвеска осталась рессорной, но вот спереди теперь стоят малолистовые рессоры и с резинометаллическими шарнирами. И, главное — стабилизаторы поперечной устойчивости есть теперь как спереди, так и сзади. Все это обещает весьма достойную управляемость.

Открываем капот, и вот здесь самое интересное – двигатель. Поначалу среди конструкторов была масса споров, какой двигатель поставить? Сразу было понятно, что двигатель будет дизельным. Но вот кому отдать предпочтение: хорошо зарекомендовавшему себя Cummins или новому отечественному ЯМЗ? В результате, было сделано несколько прототипов с разными вариантами силовых установок, и после всесторонних испытаний под капотом оказался ЯМЗ-5344. Это совсем новое поколение четырехцилиндровых ярославских дизелей Common Rail c топливной аппаратурой Bosch, адаптированное для работы на российском топливе. На ГАЗоне он выдает 149 л.с. и 490 Нм.

Пятиступенчатая коробка передач основательно усилена, и нашпигована импортными комплектующими: манжеты Rubena, Simrit, подшипники Schaeffler, SKF и синхронизатор Oerlikon Grazianoна 2,3,4,5 передачах. Нашли свое место и более массивные шестерни. Все это обещает снижение шума, повышение ресурса и минимум усилий при переключении передач. О двойном выжиме сцепления и перегазовке можно забыть.

Личные впечатления

Самое время перейти от теории к практике.

Кабина большая, трехместная. И тут действительно можно сидеть втроем. Интерьер всем хорошо знаком по ГАЗели NEXT. Отличия небольшие, но существенные, например, подрессоренное сиденье водителя, с шестью регулировками и развитым поясничным подпором, плюс, более массивный рычаг коробки передач. Зимний тест позволил проверить и весьма эффективный подогрев сидений.

Рулевая колонка регулируется по наклону.

Ну что можно трогаться?

Выжимаем сцепление и плавно трогаемся со второй передачи. Выруливая со стоянки, отмечаем весьма достойную работу рулевого управления ZF. Без преувеличений, пожалуй, лучшая рулежка в классе!

Уверенный разгон, четкое восхождение до пятой передачи и с 60 км/ч можно ехать как на автомате – эластичный двигатель это позволяет. Кстати, заявленная максимальная скорость 110 км/ч.

Отличная плавность хода объясняется не только новой подвеской, но и тем, что в отличие от конкурентов в новом ГАЗоне сидишь не на переднем колесе, а за ним.

Отличную обзорность мы отмечали еще на ГАЗели NEXT, и ГАЗон в этом плане ничуть не хуже. Ситуацию за машиной можно контролировать по двухсекционным зеркалам.

На заснеженных, а временами и обледенелых участках спортивной трассы «Нижегородское кольцо» от вождения получаешь истинное удовольствие.

Про самое интересное

Можно констатировать, что машина получилась!

Это тем более удивительно, что на фоне всеобщего развала, на заводе в Нижнем Новгороде появилась новое поколение конструкторов и они уже строят вполне конкурентноспособные машины.

Конкурентноспособные – это мягко сказано. Почему, да просто потому, что цены на ГАЗон NEXT стартуют с отметки 1085 тыс. руб.!

Японско-Корейские конкуренты нервно курят в сторонке. Мало того, что со всеми плясками курса они стоят почти вдвое дороже ГАЗона NEXT, так им (внимание) далеко до нового ГАЗона по уровню комфорта и отделки! Да-да, новый ГАЗон, практически по всем параметрам уделывает японцев и корейцев, гордящихся своими продажами на нашем рынке!

В общем, ГАЗон NEXT – это настолько удачное сочетание цены и качества, что в современных условиях можно смело гарантировать, что грузовик взорвет рынок. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*