Первый тест-драйв нового поколения Scania S730

Что вам надо знать о новом поколении магистральных грузовиков Scania?

Новая кабина.

IMG_5405IMG_5399

Это не просто новое оперение на старом каркасе — это действительно новая кабина. На данный момент существует две версии, как сами сканиевцы их называют: 20-дюймовая и 17-дюймовая кабины — обе кабины со спальными местами, но первая, как вы правильно догадались побольше и в ней раздвижная спальная полка шириной почти 1 метр.

Cab interior, steering wheel and dashboard, CS20 Highline Södertälje, Sweden Photo: Göran Wink 2016

Cab interior, steering wheel and dashboard, CR20 Highline Södertälje, Sweden Photo: Göran Wink 2016

Cab interior, CR20 Highline Södertälje, Sweden Photo: Göran Wink 2016

Cab interior, CR20 Highline Södertälje, Sweden Photo: Göran Wink 2016

Cab interior, CS ?? Highline Södertälje, Sweden Photo: Göran Wink 2016

Scania Infotainment system Södertälje, Sweden  Photo: Göran Wink 2016

Три варианта высоты крыши. Топовая кабина называется: «S-серия», здесь ровный пол и внутренняя высота 207 см. Простор -нереальный, дотянуться до пассажира — проблема.

Все машины отделаны высококачественным мягким пластиком и со звуко- и виброизоляцией, в отличие от некоторых конкурентов, все очень хорошо.

Естественно, бесчисленное количество комплектаций — от самого простого с пластмассовым рулем и тряпочными сиденьями, до самого дорогого полностью отделанного кожей, оснащенного кофеварками, микроволновками, телевизорами, холодильниками и т.д. и т.п. и др. Плюс, длиннейший список опций.

Новые двигатели.

Под кабиной, новые моторы 13-литровая рядная «шестерка» и 16-литровый V8 (единственный в мире, выполняющий нормы Евро 6).

В новых двигателях отказались т системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваются норм Евро 6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (технология SCR).

Для того, чтобы этого добиться пришлось поднять степень сжатия до 20,1:1 ! Это очень много для грузового тяжелого турбодизеля. Оптимизировали камеру сгорания. Отказались от турбины с изменяемой геометрией. Полностью модернизировали систему промежуточного охлаждения воздуха (интеркуллер) и увеличили площадь радиатора. Двигатель работает в достаточно жестком режиме и разработчики обещают, что это позволит сэкономить до 3% топлива.

Трансмиссия.

Фирменную сканиевскую автоматизированную трансмиссию OptiCruise менять не стали — она и так — лучшая в классе. Недаром, уже с 2018 года MAN отказывается от собственных трансмиссий и на него будут ставить именно OptiCruise.

Очень понравился модернизированный ретардер, это целая система, задействующая на разных этапах и рабочие тормоза и трансмиссию. Ну и как это принято на Scania, как только включается ретардер — полностью отрубается подача топлива.

Шасси. 

Шасси перкомпоновали: бачок с синтетической мочевиной перенесли под раму, а тормозные ресиверы спрятали между лонжеронами, аккумуляторы разместили в заднем свесе.

Мосты

Ведущие мосты тоже остались прежними, единственное нововведение — возможность заказать главную пару с передаточным числом 2,35:1, но такие машины для России не актуальны — это экономичная главная пара для хороших европейских дорог, где можно использовать магистральные грузовики на 18-дюймовых колесах и маршруты пролегают по равнине.

Резюме

Машина получилась удачная, комфорт, экономические и экологические показатели на высоте — все здорово. Однако, никто пока  не в силах сказать сколько такая красота стоит ибо в России эти машины появятся с двигателями Евро-5 и не раньше, чем через год, в лучшем случае осенью 2017-го, а на самом деде с начала 2018 года.

IMG_5397

 

Оставить комментарий