Самые суровые Volvo

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Volvo FMX – самые тяжелые и крепкие грузовики в линейке Volvo Trucks. Они пользуются заслуженным уважением российских перевозчиков, за свою неубиваемость и способность работать в самых тяжелых условиях. Достаточно сказать, что эти машины очень популярны у наших нефте- и газо- добывающих компаний, работающих в глухой тайге, куда только самолетом и можно долететь.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Но если с полноприводной версией Volvo FMX большинство наших перевозчиков уже знакомы, то Volvo FMX 420 8Х4 Tridem с трехосной задней тележкой в Россию привезли впервые и это первый полноценный тест такого экзотического для нас самосвала.
Вообще-то таких странных многоножек довольно много… В Голландии. Там очень жесткие требования нагрузок по осям, и поэтому не редкость четырех-, пяти- и даже шестиосные грузовики.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

К нам такие машины попали совсем не случайно.

В условиях кризиса, наши власти, как и в любой цивилизованной стране, стали изыскивать средства пополнения бюджета, и вспомнили о том, что законы у нас есть, а вот выполнять мы их не сильно стремимся. Вот она – золотая жила, надо немедленно задрать штрафы за перегруз – вплоть до 500 тыс. руб.! И деньги в казну польются рекой. Особенно, если учесть, что две трети нашего автопарка в России с переразмеренными кузовами.
Ну, а чтобы было весело всем, решили брать штрафы не только с водителей и перевозчиков, но и с грузоотправителей.
К чему все это привело?
Песчаные карьеры немедленно остановили отгрузку песка, и вся строительная отрасль, едва не остановилась…
Проблема коснулась всей отрасли? и производители начали предлагать самые разные варианты решений.
Вот перед нами два грузовика Volvo FMX – один с колесной формулой 6Х6, а второй 8Х4.
Одинаковые кабины, рамы, двигатели (420 л.с. 2100 Нм) и автоматизированные коробки I-Shift…

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Вот только грузоподъемность у них различается на 5 тонн!
А это уже серьезно. Везти с каждого рейса лишние пять тонн – это серьезные деньги, особенно на коротком плече.
Да, мне совершенно справедливо скажут, что четырехоснывх грузовиков у нас и так хватает. Однако, там груз распределен не так, как хотелось бы, а кроме того, у привычных четырехосников не все хорошо с маневренностью – радиус поворота довольно сильно увеличивается в сравнении с трехосным грузовиком, что совсем не хорошо в условиях плотной городской застройки. А вот у машин с трехосной задней тележкой, по заявлениям производителей, все нормально.
Под кабиной 13-литровый 6-цилиндровый турбодизель Volvo D13A (Евро – 4), выдающий 420 л.с. и 2100 Нм.
Что радует, так это автоматизированная фирменная вольвовская 12-ступенчатая трансмиссия I-Shift с двумя понижающими передачами. Диапазон увеличивается сразу вдвое, что совершенно нелишне в условиях нашего перманентного бездорожья.
Дальше на раме расположился 450-литровый топливный бак и бак для синтетической мочевины.
Все это привычно, пока мы не подходим к трехосной задней тележке – тут масса сюрпризов, и начнем с того, что все три оси на пневматичской подвеске – для тяжелого грузовика – это благо, теоретически, на практике наши перевозчики пневмлоподвеску на самосвалах не сильно любят… И я их прекрасно понимаю, такая подвеска очень не любит грязи и перепадов температур – баллоны истираются, появляются микротрещины и т.д. В общем, не самое оправданное решение для наших условий эксплуатации.
А вот задняя подъемная и подруливающая ось – это несомненное благо. Когда машина незагружена, можно заднюю ось поднять, тем самым продлевая жизнь недешевым шинам. Но и с полной нагрузкой радиус поворота не увеличивается – колеса задней оси поворачиваются в противофазе с передней осью.
Над всем этим великолепием возвышается то, ради чего весь огород и городился – великолепный 15-кубовый кузов Meiller с подогревом, который технически способен увезти до 24 тонн. IMG_9104 IMG_9123
Запускаем двигатель, селектор автоматизированной коробки в положение «Автомат» и трогаемся с места, можно выбрать еще и силовой режим, тогда можно двигаться совсем медленно, но очень уверенно. Передаточное соотношение на ползущей первой пониженной 1:32, что почти вдвое больше, чем на обычных коробках. На такой передаче можно двигаться со скоростью 500 метров в час, поверьте, это — оооооочень медленно.
На твердом покрытии, полностью груженый самосвал уверенно набирает скорость и разгоняется до максимальных 89,5 км/ч даже забираясь на 5%-подъем. Плавно притормаживаем, используя ретардер, и сворачиваем на бездорожье, а как же – это же самосвал и ему предстоит работать в самых тяжелых условиях. По раскисшей подмосковной грунтовке Volvo FMX Tridem идет уверенно даже в гору… если только не бросать газ, инерции у машины более чем достаточно. А вот стоит, сбросить скорость и попытаться тронуться на скользком подъеме… Двигатель взревает, передачи скатываются вниз, моментальный расход топлива взлетает в заоблачные выси (до 199 л/100 км) и, тяжело урча, самосвал, подмигивая лампочкой, активировавшейся противобусковочной системы, карабкается на скользкий подъем, забрасывая все вокруг комьями грязи. Адреналин в чистом виде! Только в ритме замедленной съемки. Взобрались, передачи снова пошли вверх, расход топлива сразу упал до 60 л/100 км.
А дальше самое интересное, шпилька – крутой разворот на 180о, и FMX Tridem заныривает в него с грацией тяжелого танка, разворачиваясь вокруг задней тележки.
И в обратный путь по той же лесной, раскисшей грунтовке. Выезжаем на асфальт, самое время проверить тормоза, они, хотя и барабанные (такие гораздо дольше живут в условиях бездорожья), но достаточно эффективные – дискомфорта при торможении не испытаешь, все происходит просто и прогнозируемо, несмотря, на немалую массу.

IMG_9268

Volvo FMX 420 6X6 — хорошо известная машина. Главная изюминка обновленной версии — автоматизированный полный привод, входящий в стандартную комплектацию. Теперь он работает только при проскальзывании колес задней тележки — время реагирования 1/2 секунды! Так, что не застрянете, а скорее всего, даже не заметите когда он включился и выключился.

IMG_9272

Подводя итог, можно сказать, что Volvo FMX — это наиболее приспособленная линейка машин для работы на наших стройках. Что подтверждает и статистика продаж.

IMG_9253

Оставить комментарий