Scania — технологии лидерства

В 2018 году, компания Скания продала 7181 грузовик и снова стала лидером среди «большой европейской семерки» производителей. Россия для компании Scania стала вторым мировым рынком после Бразилии.

Каждый четвертый новый, европейский грузовик, массой более 16-ти тонн, проданный в России в 2018-м году, носит эмблему Scania.

Естественно, всех интересует, в чем секрет успеха?

Что заставляет перевозчиков голосовать рублем именно за эти грузовики?

Когда спрашиваешь перевозчиков, то они выделяют несколько аспектов:

Грузовики Scania практически «неубиваемые», даже когда работают в самых тяжелых условиях.

Гибкий подход к клиенту – практически всегда находится способ решения той или иной проблемы.

Развитая сервисная сеть.

Обучение водителей.

Разумеется, все это очень здорово звучит в московских офисах, а вот как дело обстоит на местах? Там за Уралом?

«Сибирь необъятна, как космос, Расстояние – наше проклятие!» – это слова Николая Первого – очень неглупый был царь.

Вот именно туда, в географический центр России — Новосибирск, мы и отправились.

В Новосибирской области зарегистрировано 1720 грузовиков Scania.

Все эти машины обслуживают две сервисные станции и обе они принадлежат группе компаний «СибТракСкан», официальный дилерский центр Scania в Новосибирске, так и называется «СибТракСкан», плюс, «Новоскан» в городе Искитиме. Кроме этого в группу входят еще три дилерских центра: «АлтайСкан», «ОмскСкан» и «ТомскСкан».

Группа компаний «СибТракСкан» — ведет свою деятельность с 2003 года, в 2018 году организация отметила 15-летний юбилей.

В головном сервисном центре, в Новосибирске, работают 46 механиков, на станции 14 постов, плюс четыре поста для ремонта и обслуживания автопоездов. Здесь делают всё, включая кузовной ремонт и правят, при этом, не только кабины и рамы, но и прицепы.

В день, когда мы были на станции в ремзоне был уникальный свиновоз построенный из алюминия.

Одним из главных ноу-хау сибиряков стала круглосуточная работа станций.

В ночную смену делают, как правило, плановые ТО и мелкий срочный ремонт, что разгружает дневную смену.

При работе по графику 24 часа/7 дней в неделю – сокращается время простоя, повышается лояльность клиентов, а прибыль вырастает на 25-30 %.

Дилерский центр «НовоСкан» в Искитиме, намного моложе головной компании. Официальное открытие состоялось в 2015 году. И с самого начала он ориентировался на обслуживание самосвалов.

Все началось с пяти постов, планового технического обслуживания и мелкосрочного ремонта. Сегодня станция разрослась до 1000 м2, 48 механиков делают все работы за исключением кузовного ремонта.

Естественно, что «НовоСкан» также работает круглосуточно.

Еще одно направление работы – мобильная техничка. В НовоСкане ее построили на базе «Соболя 4Х4», в ее оснащение входит полное гаражное оборудование, набор инструментов, а также компрессор с ресивером и бензогенератор на 11,5 кВт, позволяющие подключать электро- и пневмоинструмент.

Есть здесь и собственный грузовой шиномонтаж, с оборудованием для балансировки.  

Но самое удивительное – это собственный станочный цех, в котором – 2 токарных, фрезерный и сверлильный станки. Что позволяет намного расширить ассортимент ремонтных работ.

Такой подход к делу встречается очень редко. У подавляющего  большинства сервисов, представляющих «большую европейскую семерку» по всей стране, своих станков – просто нет.

Комплексный подход к делу обеспечивает 1900 машинозаездов в месяц! О такой эффективности бизнеса большинство дилеров приходится только мечтать.

И вы меня спросите, а сколько стоит все это богатство? И сколько будет окупаться?

Так вот, разумеется никто не сказал нам сколько было в эту красоту вложено – это коммерческая тайна, но вот сроки окупаемости назвали: при работе по графику 24 часа / 7 дней в неделю, такой сервисный центр должен окупиться за 3-4 года.

Удалось посмотреть и на то, в каких условиях работают карьерные самосвалы.

Первое на что обращаешь внимание, так это на качество технологической дороги. Чтобы было понятно, о чем я говорю – начальство ездит в карьер на новеньком BMW с дорожным просветом 141 мм! И при этом совершенно не опасается за подвеску.

Второе, на что обращаешь внимание – так это на то, что машины идут с небольшой скоростью. Это снижает нагрузки на шасси, а следовательно, и стоимости ремонта.

Все водители прошли обучение, и очень качественное! Впервые в жизни мне удалось увидеть водителя самосвала, работающего в карьере, эффективность которого фирменная обучающая система Scania Driver Support оценила бы в 100%! Вы можете не верить, но такие водители есть!

В Москву я улетал со странным чувством – когда все вокруг ноют, что все плохо и ничего не получается и соцсети полны воплей об убыточности бизнеса… В Сибири не ноют – там работают. И это, видимо, самая действенная технология лидерства Scania.