Тест лесовоза Scania R500. Восстание Машин или Вся правда о лесоповале.

2016-12-10_04-10-48

Фраза «загнать на лесоповал» давно стала в русском языке нарицательной и носит ярко негативный характер. Сразу всплывает всевозможная чушь про зеков с пилами и топорами…

Все это несусветная чушь, и чтобы посмотреть каково это работать на современном лесоповале, я поехал в Бабаевский ЛесПромХоз, где и стал на один день водителем обычного лесовоза Scania R500.

2016-12-10_04-24-54

Ну точнее, не совсем обычного, такой там пока всего один, остальные ездят на машинах попроще и подешевле.

Но мне достался топовый сортиментовоз Scania R500 с высокой спальной кабиной, двигателем V8, автоматизированной трансмиссией OptiCruise и колесной формулой 6Х4.

Лесовозная надстройка установлена отечественной компанией В-Кран, а комплектующие (щит и алюминиевые коники) финской компании Alucar, и манипулятор Pulfinger с вылетом стрелы 10 м. Плюс, четырехосный прицеп-роспуск, с двускатной ошиновкой, АБС и кучей электроники.

Масса машины 14 тонн, масса прицепа — 8 тонн.

Еще 20 лет назад лесовозы работали на плече 10-20 км, за 30 км возить лес никто не стал бы — невыгодно…

2016-12-10_04-14-40

Сейчас все поменялось кардинально, не редкостью стали рейсы по 300-400 км. Но мне досталась средняя дистанция, от перевалочной базы в поселке Бабаево, Вологодской области, до места погрузки в лесу — всего 104 км. Из них на асфальт приходится около 70 км. И асфальт этот условный, дорогу конечно чистят бульдозерами, но ни чем не посыпают, так что ехать приходится по укатанному снегу и асфальтовая часть пути отличается от грунтовки только тем, что она немного ровнее.

Два часа до делянки, час на погрузку, два часа обратно и полчаса на разгрузку… Итого, даже при максимальной интенсивности и отсутствии форс-мажора, в день максимум два рейса или 400 км по укатанному снегу сквозь метель…

А как рубят лес?

Лес в 21 веке не рубят, во всяком случае, ни одного топора мне увидеть не удалось, зато удалось посмотреть на современные лесозаготовительные комплексы.

Названия у них рычащие: харвестер и форвардер. А если переводить эти названия на русский язык, то получается еще впечатляюще, например, харвестер – это «валочно – сучкорезно – раскоряжевочная машина». Во как.

2016-12-10_04-22-52

На самом деле, харвестер больше всего похож на луноход из фантастического фильма, помниться, на чем-то подобном передвигались герои фильма «Армагеддон». А вот служит он для вполне мирных целей.

В Бабаевском ЛесПромХозе работают комплексы финской компании Ponsse серии Ergo.

2016-12-10_04-19-03

Харвестер Ponsse Ergo – это четырехосная машина, с колесной формулой 8Х8 и двигателем Mercedes ОМ 906 LA. Полная масса 17 т. Скоростной диапазон 0-7,5 км/ч на первом диапазоне, и 0-23 км/ч на втором. Машина может работать в условиях самой пересеченной местности, углы въезда/съезда – 30 град, угол рампы – 25 град. И при этом она может преодолевать броды глубиной до 80 см. Шарнирно-сочлененная рама может «ломаться в двух плоскостях», как продольно, так и поперечно.

2016-12-10_04-23-56

 

Восьмиколесное базовое шасси значительно повышает проходимость машины за счет меньшего удельного давления на почву. Благодаря гидромеханической коробке передач с гидротрансформатором машина способна перемещаться на значительные расстояния своим ходом, развивая скорость до 28 км/час, что позволяет ей последним рейсом самостоятельно доставить груз на склад лесоперерабатывающего предприятия. гусеничном ходу с двигателем мощностью 300 л.с., рассчитанная на максимальную производительность. Дорожный просвет 735 мм, тяговое усилие 331 кН, диаметр спиливаемого дерева 559 мм, максимальный вылет стрелы – 6,71 м, а грузоподъемность 6210 кг.

2016-12-10_04-15-31

Погрузка и путь домой

При помощи манипулятора, водитель-оператор загружает пакетом 6-метровых сортиментов саму машину и еще два пакета 4-метровых сортиментов влезают в прицеп. Всего окло 50 кубов елового леса, а это 35 тонн. Плюс 22 тонны самого автопоезда… Итого 57 тонн!

2016-12-10_04-11-55

По укатанному снегу!

Тут ретардером пользоваться нельзя, чтобы не «сложить» автопоезд, а рабочими тормозами ооооочень аккуратно.

Коробку в силовой режим, и меееедленно трогаемся, понемногу набираем 50 км/ч и катимся на разгрузку…

2016-12-10_04-13-58

Машина едет уверенно и мягко, по ощущениям напоминая большой океанский катер.

Разумеется, что расход топлива запредельный — у меня получилось 84 л/100 км.

2016-12-10_04-21-18

 

 

Оставить комментарий